Совершенно невероятная штука жизнь. Каждый день она удивляет меня все больше и больше. Никогда бы не подумал, что меня когда-либо что-то будет связывать с журналистикой, а уж тем более войной. Волей случая, я познакомился с журналистом 112 канала Романом Гнатюком. Да, да, тот самый. Для тех, кто не знает кто он такой, единственный украинский журналист, который в данный момент работает на территории Донецкой области, который был в плену у украинской армии, тот самый кто продолжает рассказывать Украине, что действительно происходит на Донбассе. Неоднозначное отношение к нему как на Украине, так и здесь. Хотя в целом, его принимают адекватно. Он сотрудничает с представителями Республики, так же как и с руководством украинского канала.
Узнав, что в очередной раз Донецк подвергся артиллерийским атакам, Роман решил поехать в прифронтовые районы, чтоб пообщаться с людьми, которые продолжают жить в своих домах и не обращают внимание на ежедневные взрывы. Я напросился поехать с ним. Как и любой журналист, Роман довольно общительная личность. По дороге на ЖД вокзал, мы всю дорогу проговорили о его впечатлении от работы в Донецке. Тогда он и сказал ту фразу, которую я выбрал для эпиграфа. Невероятно точно она описывает нашу поездку. Из мирной части города мы попали в "жаркие" места. Я довольно-таки давно не был на ЖД вокзале. Я не узнал места, где раньше был практически каждую неделю. Подъезжая к книжному рынку "Маяк", мы услышали первые звуки войны. Не так далеко упал снаряд. На лицах людей было отчетливо видно "началось". Резко мирная жизнь закончилась и началась военная. Чем ближе к вокзалу мы приближались, тем звуки становились громче. Троллейбус остановился на конечной. Мы вышли. И снова взрыв. По словам прохожих, взрыв произошел в стороне Путиловки. На удивление, люди шли дальше по своим делам, головы не повернув в сторону происшествия. Все уже привыкли к ним.
Мы отправились на поиск материала. Поиски привели нас к пожилому мужчине, которые совершенно спокойно убирал снег около своего дома. Роман попросил дать ему интервью. Мужчина оказался красноречив, хотя говорил об обратном. Поведал нам историю своей жизни. Называет себя русским, хотя родился в Николаеве. На протяжении 35 лет проживает в Донецке. У него вся семья осталась в Донецке: жена, дети, внуки. Покидать город не хочет, да и не за что. За последние полгода он всего раз получал пенсию. Волнует его один вопрос. Когда это все закончится? Устал от бесконечных обстрелов, сообщений о гибели детей, женщин и стариков. Уже невыносимо терпеть этот ад, но старичок, несмотря ни на что, улыбался и был приветлив. После беседы, он вернулся к очистке дорожки от снега.
Отправились дальше. Наше внимание привлекло покореженное здание. Возле него несколько мужчин занимались восстановительными работами. Здание оказалось бывшим ночным клубом. Среди мужчин был владелец этого заведения. Вместе со своими подчиненными он носил металлические конструкции.Он рассказал нам о том, что здание подверглось атаке ещё в конце августа, а сейчас сотрудники пытаются мало мальски восстановить хоть что-то. Запомнился его ответ на вопрос Романа "Как вам сейчас живется?". Мужчина улыбнулся и с иронией ответил: " Стало веселее. Фейерверки каждый день". Черный юмор- характерная черта дончан. Не беспричинно. Жизнь заставила. Люди просто устали бояться всего этого. В моменты, когда не знаешь что делать- смейся. Смех не дает сойти с ума окончательно.
Все это время, пока мы были там, залпы не утихали. Каждый взрыв казался все ближе и ближе. Становилось не по себе. Последний раз я подобные звуки слышал ещё в августе, когда весь город был подвержен обстрелам. Когда Роман сказал, что едем домой, в глубине души я вздохнул с облегчением. Перед этим мы сделали пару фото и видео следов войны и отправились восвояси.
Невероятные события происходят на наших глазах. События, которые войдут во все учебники по истории. С одним лишь отличием. Как нам всем известно, историю пишет победитель. А вот кто им станет- покажет только время. Будем ждать и терпеть стойко. А пока, до следующей встречи. Буду продолжать писать о жизни простых людей в непростое время.
Journal information