Вместе с коллегами отправились на улицу Стратонавтов, что под аэропортом. Целью поездки на передовую была- узнать, как обстоят дела на фронтах, что думают солдаты армии ДНР о перемирии и о боях 3-го июня под Марьянкой. Комментарии не заставили себя долго ждать. Ещё не успев надеть каски и выйти из машины, как по нам начала обстрел из минометов украинская сторона, которая заявляет, что не применяет крупнокалиберные орудия на точках соприкосновения сторон. Услышав первый свист и мощный хлопок, забыв обо всем (о камере и каске в том числе) побежал в укрытие. Там уже были местные, которые приехали проверить свои дома, работник ЖКХ, который занимался ремонтными работами, и бойцы армии ДНР. На лицах у военных увидел удивление. Все в один голос повторяли, что раньше по светлому времени суток такие обстрелы не встречались. Сегодняшний день стал исключением. Украинская сторона, не прячась открывает огонь по позициям армии ДНР из минометов, САУ, гаубиц, танков. Пока разговаривали за окном рвались снаряды, приглушая нашу светскую беседу. Пол дрожит, осколки впиваются в стену, пыль столбом. По рации сообщают, что есть один 300-ый. Привозят парня. Легкое ранение. Осколками посекло лицо. Скорая увозит его в госпиталь, чтоб обработать раны.
Затем все стихло. Мы вышли на улицу проверить обстрелы. Горит дом. Сразу не стали туда идти, фиксировать результаты обстрела. Стоим разговариваем. Ждем, когда снова полетят в нас мины. Рядом со мной стоит боец, а у него в руках пес. Маленький воин. Чувствует опасности и при падении снарядов сразу прячется в убежище. Пока стояли, выяснили у солдат, что накануне, ночью была сильнейшая атака со стороны ВСУ. Били из всего. Не стеснялись. Прощупывали оборону армии ДНР на слабые места. Пришли к выводу, что вчерашний и сегодняшний обстрелы- это подготовка к полномасштабной атаке, с целью прорваться в город. Ребята заверили, что держат оборону и готовы отразить любые попытки на прорыв со стороны ВСУ.
В это время подошел боец с позывным Кабан. Кто читает мой блог, мог с ним познакомиться по прошлому материалу со Стратонавтов. Как обычно, он любезно согласился сделать небольшую экскурсию по свежим обстрелам. Идем. Подходим к дому, точнее то, что от него осталось. Кабан показывает огромнейшую воронку рядом с домом. "Хозяева не обрадуются",- резюмирует солдат. Долго на одном месте не стоим. Видим, недалеко от нас, разбитый дом. Это свежий прилет, свидетелями которого мы стали. Пробираемся к развалинам дома. Угодило прям в него. Теперь там руины. Отсняли и решили не возвращаться назад тем же путем, а пошли по улице Крупской. По пути на не попался не один целый дом. Все разбито.
Дальше началось самое интересное. Вышли на дорогу. Мимо нас проехала скорая. Мы не торопясь обсуждаем отснятый материал. С сожалением констатируем, что никто из нас не снял обстрел. В этот момент по правую руку от нас поднимается фонтан из земли. Приземлился первый снаряд. Мы рвем когти к ближайшему дому. Падаем на землю рядом с зданием. Пытался лечь максимально низко, чтоб осколки от мины не достали. В этот момент мне кажется, что трава растет где-то выше меня. Следом лег второй, третий, четвертый снаряд. Каждый все ближе и ближе к нам. Складывалось ощущение, что бьют прицельно по нам. В этот момент я думал, что любой следующий снаряд может упасть нам на голову. И тут меня накрывает землей. По каске бьет земля и кусочки горячего асфальта. Оглушило моментально. По пяткам почувствовалась ударная волна. Где-то в метрах 15-ти от нас упал 5-ый по счету снаряд ВСУ. "Все целы?",- спрашиваю я и пытаюсь проверить все ли со мной и коллегами в порядке. Слава Богу, все живы, здоровы и невредимы. Когда поняли, что обстрел прекратился срываемся с места и мчимся к убежищу. Солдаты утверждают, что минимум 120 мм калибр падал на нас.
В тот момент я не до конца отдавал себе отчет, что с нами произошло. Если бы корректировщик был чуточку удачливее, а мы менее, то нас 4-ых уже бы не было в живых. Понял, что родились в рубашках или у нас очень сильные ангелы-хранители. В такие моменты становишься максимально верующим. Просто везением это назвать тяжело.
Эмоции отпустили уже на полпути в город. Проезжая мимо ЖД вокзала обратил внимание, что машин ОБСЕ нет. Я прекрасно помню, когда мы ехали туда, то при виде машин ОБСЕ стали обсуждали ОБСЕшников и их имитацию работы. Странное совпадение обстоятельств, что когда миссия ОБСЕ находится недалеко от позиций армии ДНР, то обстрелов нет, как только международные наблюдатели исчезают, то по нам идет жесткий обстрел.
Что в итоге имеем. Ни о каких минских договоренностях не может идти и речи. Они провалились. С крахом. Об этом свидетельствуют все, кто попадал под обстрел. Армия ДНР неоднократно фиксировала обстрелы их позиций, обстрелы мирных районов городов ДНР, но никакой реакции со стороны мировой общественности нет. Солдатам приходит терпеть ежедневные массированные обстрелы. Терпеть и не открывать огонь в ответ, потому что из-за океана последует жесткая критика в адрес "сепаратистов", которые жестоко нарушают данные ими обещание о прекращении огня. У меня возникают вопросы: а стоит ли оно того? Нужно ли соблюдать эти минские договоренности, если противник ни на день не прекращал обстрел? Стоят ли жизни солдат, мирных жителей, детей и стариков того, чтоб политики и дальше сидя в своих уютных кабинетах, за чашечкой кофе обсуждали насущные проблемы?
Фоторепортаж с места событий.
Journal information