Последний самурай по-украински
- Расскажите мне как он умер?
- Я вам расскажу как он жил!
"Последний самурай"
Очередное эмоциональное потрясение я испытал, пересмотрев исторически-художественный фильм "Последний самурай". Последний раз смотрел его будучи учеником средних классов. Ещё тогда фильмы мне понравился, но после пережитых событий последних нескольких месяцев фильм воспринялся по-другому, новые эмоции захлыснули меня. Для начала нужно дать какую-то информацию о самом фильме. Последний Самурай (англ. The Last Samurai) — приключенческая драма Эдварда Цвика по сценарию Джона Логана. Фильм был выдвинут на 4 премии «Оскар», имеет 15 наград и 39 номинаций. Фильм является художественной интерпретацией событий, происходивших в Японии в конце девятнадцатого столетия, а именно в переломный для Японии момент введения всевозможных модернизаций по западному образцу, веяний из Европы и Америки (как по части самого быта, так и по части тактики ведения войны). Весь сюжет не хочется пересказывать, но суть нужно рассказать. Вот как на каких исторических событиях был основан фильм.(материалы взяты из Википедия). Начиная с 1868 года традиционализм и закрытость, пронизывавшие весь уклад жизни Японии, претерпели коренные изменения: при императоре Мэйдзи (1852—1912) был взят курс на модернизацию страны и проведение политики «открытых дверей». При этом сословие воинов, существовавшее с VII-VIII вв. и на протяжении многих веков, было отныне лишено своих прежних привилегий. С 1876 года самураям (в Японии их называли «буси») запрещалось носить мечи и традиционные причёски в виде заплетённых в косу волос и уложенных в тугой узел. В ходе гражданской войны в 1877 году произошло последнее крупное восстание самураев под предводительством Сайго Такамори (1828—1877) (в фильме он выведен под именем Кацумото — Кэн Ватанабэ), одного из самых видных политических деятелей Японии и лидеров антисёгунского движения и реставрации Мэйдзи (1868—1912). 24 сентября 1877 года состоялось последнее сражение (Битва при Сирояме) сводных сил повстанцев против объединённых императорских сухопутных сил и подразделений морской пехоты (всего 30.000 человек), поддержанных кораблями императорского флота. При соотношении сил 60:1 не в пользу восставших из 400 воинов, которых Сайго Такамори повёл в сражение против императорских войск, в живых осталось около 40 самураев и тяжелораненый Сайго, который сумел совершить ритуальный обряд «сэппуку». Последние оставшиеся в живых самураи бросились в атаку на правительственные войска, однако все были уничтожены огнём пулемётов Гатлинга. Смерть Сайго была окутана многочисленными легендами, некоторые из них его смерть подвергали сомнению, даже предрекали его скорое возвращение. Император Мэйдзи, стремясь не нарушать естественную привязанность населения страны к видному борцу за традиционные ценности и национальные традиции Японии, а также желая объединить нацию, 22 февраля 1889 года признал мужество Сайго и посмертно его помиловал. В Кагосиме, родном городе Сайго Такамори, в память о последнем неустрашимом самурае была установлена статуя (ныне территория центрального городского парка), а сам он и его павшие в сражении воины были захоронены на городском кладбище Нансю (яп. 南洲墓地).
Как обычно, мы видим, что Соединенные Штаты Америки не могли остаться в стороне и не помочь дружественной государству в борьбе со своим же народом. Правительство Японии той эпохи решили открыть свои двери и впустить в них западных друзей, чтобы те смогли помочь японцам модернизироваться и стать цивилизованной продвинутой страной, которая подходит под все западные нормы. Придя в новую культуру, американцы по обыкновению своему, начали насаждать свои нормы в культуре: сменить одежду с кимоно на тесную западную одежду, запрет на ношение оружия и привычных причесок для самураев, новые законы, лишающие народ привычного образа жизни и прочее. Жесткие рамки Европы и США. Взамен японцы получают модернизированное оружие. Было понятно, что не всем будет это по нраву и гордые самураи не могли так просто на это смотреть. Последовал бунт и мятеж, который был жестоко подавлен при помощи, тех же американцев.
В фильме рассказывается история отставного капитана американской армии, который мучается от содеянных им военных преступлений, а именно его участие в карательных операциях, спланированных военным руководством. Герой корит себя за то, что не смог противиться приказу начальства и убивал женщин и детей в наказание за бунты, да бы поставить бунтующий народ на место и наказать за их вольнодумство и не покорение власти. Главному герою предлагают стать инструктором японской армии и научить их как бороться с мятежным духом самураев. В этот момент им движет алчность и жажда наживы. За хорошее вознаграждение он решает заняться этим делом. В результате первого неудачного боя, когда неподготовленное войско было отправлено на бой с самураями, капитан попадает в плен. Его не убивают, а скорей напротив- лечат, но делают это в своих целях. За время своего нахождения в деревне самураев, герой знакомится с культурой и философией этого народа. Там он и проникается любовью к этому народу. Понимание и отвращение к собственному народу приходит уже позже, когда в очередной раз он убеждается, что его правительство никогда не думала о своем народе, а лишь в целях собственных амбиций. В итоге Нейтан Олгрен (так зовут главного героя) воюет на стороне восставших.
Фильм о мужестве, храбрости, чести и преданности своему народу. Так же этот фильм и о трусости, предательстве своего народа в целях личной выгоды. Фильм, вызывающий бурю эмоций, и безусловно заслуживающий всех полученных наград.
Почему же я назвал свою статью "Последний самурай по-украински"? В очередной раз, я нашел аналогии с происходящим на Украине. Снова появилось правительство с желанием устремиться на Запад. Доблестные американцы тут как тут, с ярым желанием помочь новой "прозревшей" стране. Помогают наладить свои порядке в стране, о существовании которой толком и не знали ранее. Доверчивый народ, наслушавшись сказок о прекрасном будущем, поддается веяниям из Запада. И в стране начинается хаос и борьба за власть. Началась гражданская война. Не все люди хотят отказываться от своего прошлого и переодеваться "узкие западные одежды"(цитата из фильма). О войне я уже много писал, не хочу повторяться. Но хочется сделать акцент на другом. Меня впечатлил последний монолог Императора, который сказал следующее :" Я мечтал об объединенной Японии, о державе могучей, независимой, современной. И сейчас мы имеем железные дороги, узкие и западные одежды. Но мы не должны забывать кто мы и откуда". Забыл украинский народ о своем прошлом и об истории, забыл кто был братом и помогал в трудную минуту, забыл о предках и ветеранах воевавших за наше благополучие. Сегодня в Украине чествую предателей, трусов и преступников, восхваляя их преступления. В фильме Император понял свою ошибку, но слишком поздно, когда погибло столько людей из-за его амбиций и желаний. Так закончилась эпоха самураев. Назван фильм "Последний самурай". Я не хочу, чтоб через несколько поколений, те же американцы, сняли новый блокбастер, только уже с новым названием "Последний украинец"...
- Я вам расскажу как он жил!
"Последний самурай"
Очередное эмоциональное потрясение я испытал, пересмотрев исторически-художественный фильм "Последний самурай". Последний раз смотрел его будучи учеником средних классов. Ещё тогда фильмы мне понравился, но после пережитых событий последних нескольких месяцев фильм воспринялся по-другому, новые эмоции захлыснули меня. Для начала нужно дать какую-то информацию о самом фильме. Последний Самурай (англ. The Last Samurai) — приключенческая драма Эдварда Цвика по сценарию Джона Логана. Фильм был выдвинут на 4 премии «Оскар», имеет 15 наград и 39 номинаций. Фильм является художественной интерпретацией событий, происходивших в Японии в конце девятнадцатого столетия, а именно в переломный для Японии момент введения всевозможных модернизаций по западному образцу, веяний из Европы и Америки (как по части самого быта, так и по части тактики ведения войны). Весь сюжет не хочется пересказывать, но суть нужно рассказать. Вот как на каких исторических событиях был основан фильм.(материалы взяты из Википедия). Начиная с 1868 года традиционализм и закрытость, пронизывавшие весь уклад жизни Японии, претерпели коренные изменения: при императоре Мэйдзи (1852—1912) был взят курс на модернизацию страны и проведение политики «открытых дверей». При этом сословие воинов, существовавшее с VII-VIII вв. и на протяжении многих веков, было отныне лишено своих прежних привилегий. С 1876 года самураям (в Японии их называли «буси») запрещалось носить мечи и традиционные причёски в виде заплетённых в косу волос и уложенных в тугой узел. В ходе гражданской войны в 1877 году произошло последнее крупное восстание самураев под предводительством Сайго Такамори (1828—1877) (в фильме он выведен под именем Кацумото — Кэн Ватанабэ), одного из самых видных политических деятелей Японии и лидеров антисёгунского движения и реставрации Мэйдзи (1868—1912). 24 сентября 1877 года состоялось последнее сражение (Битва при Сирояме) сводных сил повстанцев против объединённых императорских сухопутных сил и подразделений морской пехоты (всего 30.000 человек), поддержанных кораблями императорского флота. При соотношении сил 60:1 не в пользу восставших из 400 воинов, которых Сайго Такамори повёл в сражение против императорских войск, в живых осталось около 40 самураев и тяжелораненый Сайго, который сумел совершить ритуальный обряд «сэппуку». Последние оставшиеся в живых самураи бросились в атаку на правительственные войска, однако все были уничтожены огнём пулемётов Гатлинга. Смерть Сайго была окутана многочисленными легендами, некоторые из них его смерть подвергали сомнению, даже предрекали его скорое возвращение. Император Мэйдзи, стремясь не нарушать естественную привязанность населения страны к видному борцу за традиционные ценности и национальные традиции Японии, а также желая объединить нацию, 22 февраля 1889 года признал мужество Сайго и посмертно его помиловал. В Кагосиме, родном городе Сайго Такамори, в память о последнем неустрашимом самурае была установлена статуя (ныне территория центрального городского парка), а сам он и его павшие в сражении воины были захоронены на городском кладбище Нансю (яп. 南洲墓地).
Как обычно, мы видим, что Соединенные Штаты Америки не могли остаться в стороне и не помочь дружественной государству в борьбе со своим же народом. Правительство Японии той эпохи решили открыть свои двери и впустить в них западных друзей, чтобы те смогли помочь японцам модернизироваться и стать цивилизованной продвинутой страной, которая подходит под все западные нормы. Придя в новую культуру, американцы по обыкновению своему, начали насаждать свои нормы в культуре: сменить одежду с кимоно на тесную западную одежду, запрет на ношение оружия и привычных причесок для самураев, новые законы, лишающие народ привычного образа жизни и прочее. Жесткие рамки Европы и США. Взамен японцы получают модернизированное оружие. Было понятно, что не всем будет это по нраву и гордые самураи не могли так просто на это смотреть. Последовал бунт и мятеж, который был жестоко подавлен при помощи, тех же американцев.
В фильме рассказывается история отставного капитана американской армии, который мучается от содеянных им военных преступлений, а именно его участие в карательных операциях, спланированных военным руководством. Герой корит себя за то, что не смог противиться приказу начальства и убивал женщин и детей в наказание за бунты, да бы поставить бунтующий народ на место и наказать за их вольнодумство и не покорение власти. Главному герою предлагают стать инструктором японской армии и научить их как бороться с мятежным духом самураев. В этот момент им движет алчность и жажда наживы. За хорошее вознаграждение он решает заняться этим делом. В результате первого неудачного боя, когда неподготовленное войско было отправлено на бой с самураями, капитан попадает в плен. Его не убивают, а скорей напротив- лечат, но делают это в своих целях. За время своего нахождения в деревне самураев, герой знакомится с культурой и философией этого народа. Там он и проникается любовью к этому народу. Понимание и отвращение к собственному народу приходит уже позже, когда в очередной раз он убеждается, что его правительство никогда не думала о своем народе, а лишь в целях собственных амбиций. В итоге Нейтан Олгрен (так зовут главного героя) воюет на стороне восставших.
Фильм о мужестве, храбрости, чести и преданности своему народу. Так же этот фильм и о трусости, предательстве своего народа в целях личной выгоды. Фильм, вызывающий бурю эмоций, и безусловно заслуживающий всех полученных наград.
Почему же я назвал свою статью "Последний самурай по-украински"? В очередной раз, я нашел аналогии с происходящим на Украине. Снова появилось правительство с желанием устремиться на Запад. Доблестные американцы тут как тут, с ярым желанием помочь новой "прозревшей" стране. Помогают наладить свои порядке в стране, о существовании которой толком и не знали ранее. Доверчивый народ, наслушавшись сказок о прекрасном будущем, поддается веяниям из Запада. И в стране начинается хаос и борьба за власть. Началась гражданская война. Не все люди хотят отказываться от своего прошлого и переодеваться "узкие западные одежды"(цитата из фильма). О войне я уже много писал, не хочу повторяться. Но хочется сделать акцент на другом. Меня впечатлил последний монолог Императора, который сказал следующее :" Я мечтал об объединенной Японии, о державе могучей, независимой, современной. И сейчас мы имеем железные дороги, узкие и западные одежды. Но мы не должны забывать кто мы и откуда". Забыл украинский народ о своем прошлом и об истории, забыл кто был братом и помогал в трудную минуту, забыл о предках и ветеранах воевавших за наше благополучие. Сегодня в Украине чествую предателей, трусов и преступников, восхваляя их преступления. В фильме Император понял свою ошибку, но слишком поздно, когда погибло столько людей из-за его амбиций и желаний. Так закончилась эпоха самураев. Назван фильм "Последний самурай". Я не хочу, чтоб через несколько поколений, те же американцы, сняли новый блокбастер, только уже с новым названием "Последний украинец"...