Трусливое молчание и закономерный итог
Почему мне не жаль украинские телеканалы
Одной из наиболее обсуждаемых тем в медиа-пространстве на данный момент является запрет президентом Украины Владимиром Зеленским трёх оппозиционных украинских телеканалов, которые принадлежат политику и олигарху Виктору Медведчуку. Кроме того, со стороны украинских властей оказывается давление на Telegram-каналы, которые публикуют посты критического характера. СБУ обвинила авторов ресурсов в «информационном терроризме», так как те не стеснялись говорить вслух о проблемах, которые создала команда Зеленского. Разумеется, поднялся вопрос о «свободе слова» на Украине. На эту тему проводят ток-шоу на телеканалах, которым Зеленский пока ещё не запретил работать, об этом снимают видеоролики и пишут статьи\заметки на информационных порталах. В общем, тема интересная и обсуждаемая. Причём, подчеркну, что об этом говорят не только внутри самой Украины, но также и за её пределами, что немаловажно.
Как мне кажется, с обсуждением этого вопроса многие запоздали. Примерно, лет так на семь, ведь ещё в 2014 году украинские власти взяли курс на жёсткую цензуру. Все же прекрасно помнят, как существовала одна единственная «линия партии», а всё, что выбивалось из струи, тут же получало ярлык «сепаратист\террорист\пророссийский». Так, вне закона оказалась огромная часть Украины, когда на Востоке местные жители отказались признавать власть преступников, пришедших в высокие кабинеты с помощью насилия оголтелой толпы в центре Киева.
Чем тогда занимались украинские телеканалы? Откровенной ложью. Именно украинские телеканалы лгали о «самообстрелах». В лучшем случае была озвучена сухая информация об артударе по Донецку, но без уточнения, откуда и кем был выпущен снаряд. А когда журналист Роман Гнатюк в эфире того же «112» рассказал об обстреле со стороны ВСУ, то его тут же попросили замолчать, ведь тогда в украинской студии находился не кто-то там, а сам Антон Геращенко.
Ладно, Бог с Донбассом. С ЛДНР всё понятно — там живут «сепаратисты», а значит с их мнением не стоит считаться, а заодно и заступаться за них также не следует. Но разве внутри самой Украины кто-то сопротивлялся националистическому курсу страны? Не заметил. В ток-шоу, в том числе и на запрещённых ныне каналах, регулярно появлялся националист Андрей Билецкий. Тот же интервьюер Дмитрий Гордон регулярно появлялся в эфире и даже имел авторские передачи на этих телеканалах, но уже сейчас активно поддерживает санкции против этих ресурсов.
К чему всё я это? Лучше меня скажет немецкий пастор Мартин Нимёллер. Буду банален, но лучше процитирую знаменитое высказывание, чтобы ярко и наглядно проиллюстрировать свою позицию: «Когда нацисты хватали коммунистов, я молчал: я не был коммунистом. Когда они сажали социал-демократов, я молчал: я не был социал-демократом. Когда они хватали членов профсоюза, я молчал: я не был членом профсоюза. Когда они пришли за мной — заступиться за меня было уже некому».
Молчаливое согласие — позиция, которой придерживались условно оппозиционные телеканалы на Украине, — в итоге и привела к власти националистов. И даже несмотря на то, что сейчас у власти в Киеве находится Владимир Зеленский, но он также пользуется услугами радикалов, и это прекрасно видно по тому, кто же на украинских улицах сейчас избивает журналистов. И это под молчаливое согласие уже правоохранителей, чей глава Арсен Аваков поддержал антиконституционное решение президента. Как мне кажется, это вполне себе закономерный исход. Журналисты столкнулись с результатом своей деятельности. Логично, что рано или поздно и за условно оппозиционерами должны были прийти. Они и пришли. Поздно очнулись те, кто сейчас бьют в набат и только в 2021 году увидели отсутствие свободы слова на Украине. Её нет, начиная с осени 2013 года, когда всё информационное пространство Украины приняло сторону Майдана. С тех пор все, кто были против «революции гидности», становились объектом для травли.
И тут я хочу перейти к тому, о чём лишь заикнулся выше – о том, что за процессом на Украине следят и за её пределами. Как мне кажется, этот инцидент произошёл вовремя – вовремя для Белоруссии и России. Если граждане этих двух государств не сделают нужные выводы из украинской ситуации, то они окажутся откровенно пропащими. Ведь итогом всех этих «цветных революций», «мирных протестов» и прочих акций становится запрет любого инакомыслия. И все те, кто прячутся за маской «либерализма», в конце концов становятся самыми жесткими цензорами и убийцами. Думаю, что многим это стало очевидно после того, как сторонники российского оппозиционера Алексея Навального избили на митинге своего политического оппонента, который выступил против известного либерала. Инцидент с юмористом Семёном Слепаковым тоже должен был стать наглядным для остальных россиян, ведь эта ситуация красноречиво показала, кто же на самом деле кроется за «красивыми лицами». А я приведу конкретный пример, что случается с теми, кто продолжает критиковать победивших митингующих уже после их триумфа. Думаю, что все прекрасно помнят писателя Олеся Бузину, которого убили ещё в 2015 году, а убийцы продолжают ходить на свободе. Власти просто бездействуют, хотя имена давным-давно известны. В «прекрасной России будущего», предположу, что с Семёном Слепаковым случилось бы нечто подобное. И юморист это прекрасно понимает, поэтому и написал пост об «адептах Навального».
Оригинал: https://asd.news/articles/ukraina/truslivoe-molchanie-i-zakonomernyy-itog/
Journal information
- Current price50 LJ Tokens
- Social capital139
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake50 LJT
- View all available promo