denyaleto

Categories:

Донецкий аэропорт в декабре 2014-го

Фронтовой чай, клыкастый Снупи и ПТРД 1942 года

Фото: Сергей Кошкин
Фото: Сергей Кошкин

Боевые действия в Донецке начались с Донецкого аэропорта. В Славянске уже больше месяца шли боестолкновения между ополчением и ВСУ, а столица ещё не успела ощутить на себе «прелести» гражданской войны. Только в мае 2014 г. киевские силовики взяли под свой контроль воздушную гавань, с чего и началась битва за аэропорт. 

Первая поездка в разрушенный в ходе активных боевых действий Донецкий аэропорт безумно впечатляет. Пока своими глазами не увидишь руины, пока не услышишь хруст обломков под подошвой, не сможешь поверить в то, что всё это реально. До тех пор в сознании будут оставаться картинки из прошлого, когда всё было целым. 

Финальная заметка из военкорской трилогии о боях за Донецкий аэропорт будет посвящена впечатлениям от первого визита в воздушную гавань. Дмитрий Астрахань, на тот момент журналист интернет-издания «Правда ДНР», а ныне — военный корреспондент пресс-службы УНМ ДНР, вспомнил о том, каким был аэропорт, когда два терминала делили между собой бойцы ополчения и украинские военные; когда противоборствующие стороны находились вплотную друг к другу и могли слышать разговоры противника без использования спецсредств для перехвата переговоров. 

Итак, 24 декабря 2014 года, Донецкий аэропорт: 

«Первая моя поездка в Аэропорт была в старый терминал, когда в новом ещё находились блокированные украинские военные.  

Садились в микроавтобус на девятиэтажке, а поскольку машина была без окон, то дороги я практически не увидел. Как будто с 9-ки сразу попал в терминал. Второй раз, уже на новый терминал, ехал в легковой машине, по знакомой за много лет дороге, по которой часто ездил в гипермаркет. Бойцы, которые везли меня к терминалу, ехали довольно расслабленно, но возле какой-то воронки надели шлемы и перекрестились. А дальше по известным им ориентирам называли позывные погибших и даты. Честно говоря, для моего взгляда всё вокруг было, по сути, одинаково уничтожено, осколки на асфальте лежали так плотно, что их даже не пытались объезжать. Конечно, визуальный контраст с довоенным Донецком поражал. 

На подземном паркинге бойцы грели чай на костре. На сквозняке метрах в 20 от них были сложены тела киборгов, которых отказалось забирать украинское руководство. Что делать с ними дальше, было не понятно. Кто-то пошутил, что перед тем, как идти в терминал и смотреть "стену плача", надо присесть и попить чаю, чтобы понять моральную готовность журналистов продолжать "экскурсию". В принципе, было очень зябко, так что чаю мы попили. 

До сих пор вспоминаются детали, отдельные моменты поездок. Один из украинских БТРов при взрыве подбросило так, что его перед застрял в потолке и он стоял наискось, поэтому под ним можно было ходить. Отброшенная взрывом башня танка, застрявшая на уровне третьего этажа одного из переходов. 

Боец «Спарты» с позывным "Дед", бронебойщик, о стрельбе которого тогда рассказывали в городе, плохо слышал после контузии, поэтому отвечал на вопросы журналистов невпопад, по общему смыслу, но, улыбаясь, показывал своё ружьё ПТРД 1942 года выпуска. 

Устрашающий рисунок пса на одном из известных в то время БТРов вблизи больше оказался похож на Снупи, который отрастил клыки и решил ехидно улыбнуться...  

В огромных бетонных руинах, которые всего за год до этого были одним из самых современных аэропортов СНГ — всё это казалось фантастикой...»

Оригинал: https://asd.news/articles/voyna/donetskiy-aeroport-v-dekabre-2014-go/ 

Фото: Сергей Кошкин

Видео: Сергей Кошкин и Дмитрий Астрахань 

promo denyaleto march 9, 2015 12:44 107
Buy for 50 tokens
Ты живешь в стране, в которой родился и считаешь своей Родиной. Ты её любишь такой, какая она есть, со всеми недостатками. Она неидеальная, так же как и всё в этом мире. Звезд с неба не хватаешь. У тебя работа, которая дает тебе энное количество денег, чтоб купить себе поесть, одеться, провести…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded