Практически с начала боевых действий на Донбассе, ему пришлось оставить родное Енакиево и уехать. У его матери появились проблемы со здоровьем и её нужно было оперировать. На тот момент на Донбассе сделать это уже было невозможно. Вместе с мамой, старшим братом и его ребенком он поехал к родственникам в Киев. Мирный город, спокойная и размеренная жизнь. Неплохая работа, новые отношения, которые могли перерасти в нечто большее, но что-то мешало чувствовать себя в своей тарелке. В свободное время, когда хочется обсудить с родными насущные проблемы, разговор всегда заходил о ситуации в стране. Несмотря на то, что все они были из Донбасса, но брат поддался информационному давлению со стороны украинских СМИ. Да, и новая семья (он вновь женился) не давала думать по-другому или, по крайней мере, высказывать вслух свою точку зрения. Старший брат, который всегда был ему примером, вдруг перешел на другую сторону. Говорить о зверствах ВСУ, о разрушениях инфраструктуры Донбасса, об убитых мирных граждан было нельзя. Единственно приемлемая позиция- украинская армия восстанавливает суверенитет государства, а на той стороне находятся вражеские сепаратисты.
Отдых на Днепре, высокооплачиваемая работа, отношения с красивой, молодой и умной девушкой пришлось оставить. Всё это не стоило того, чтоб переступить через собственные принципы и поддерживать геноцид собственного населения. Когда маме стало легче, её выписали. Она стала хорошо себя чувствовать, тогда, не дожидаясь одобрения близких, он собрал вещи и отправился на Донбасс.
Сейчас он лежал в окопе. На него падали куски земли, засыпая его всего. В кармане зазвонил телефон. Этого нельзя было делать, но он забыл его выключить. На дисплее высветилось "Брат". Он не хотел брать трубку, ведь никто из его семьи не знал, что он уехал воевать и защищать свой дом от тех, кто называл себя освободителями. Находясь на территории подконтрольной новой киевской власти, он убедился в праведности своей позиции и знал, что рано или поздно, но родные поймут его, но сейчас лучше, чтоб они ничего не знали. У многих бойцов, которые добровольно ехали на Донбасс из других регионов, оставались родные по ту сторону фронта. Если бы стало известно, что их родные воюют против власти порошенко, то беды не избежать. Украинские ищейки сепаратистов, партизан и всех, кто не разделяет идеологию новой украины сажали в тюрьмы. Всех инакомыслящих объявляли врагами народа и боролись с ними, как с самым страшным оружием против тоталитарного и коррумпированного режима порошенко.
Когда минометный обстрел закончился, он встал за "утёс" и стал бить из него по тем, кто только что обрушил на него свинцовый дождь, в кто разрушил родной край и устроил ад в его доме.
P.S. Прошлый текст о двух бывших друзьях подтолкнул на мысль о написании ещё нескольких историй, которые быть может и не совсем реальны, но описывают особенности гражданской войны, её трудности, с которыми сталкивается каждый, кто так или иначе вовлечен в неё.
Два бывших друга
"Дочь, мы живы..."
Journal information