Автобус в детство

В детстве абсолютно не любил читать. Постоянно находились какие-то отговорки и дела, чтоб ни в коем случае не заниматься столь скучным делом. Единственная книга, а точнее серия книг, которую я добровольно и с удовольствием читал были книги о Гарри Поттере. Читая о сказочных приключениях мальчика-волшебника, пересматривая после прочтения голливудскую экранизацию маленький я всегда представлял и надеялся, что когда-то со мной произойдет нечто подобное. Те, кто вырос на историях о мальчике, который выжил, поймут меня, когда я расскажу, что в 11 лет ждал письма из Хогвартса или обивал пороги местных ларьков с видеокассетами, а затем и дисками, с надеждой первым купить пиратскую запись из кинотеатра.

Но вот я вырос. Моя жизнь стала намного "интереснее" и опаснее, чем в описанных Джоан Роулинг книгах. Детские наивные мечтания ушли и руль в свои гниющие руки взяла реальность, под руку с ней шла безжалостная гражданская война. Жизнь показалась мне гораздо увлекательнее, чем на страницах книг о волшебниках, я стал читать более взрослые книги, но именно с этой книги началась моя страсть к чтению. Наверно, поэтому в нашей тревожной сумке с документами и деньгами всегда была моя электронная книга.

Шел второй год войны. Не думал я, что со мной может произойти нечто подобное, но всё же мне удалось побывать немного в роли того самого мальчика со шрамом на лбу. Вечер шел к концу. Темнота окутывала город. Зажигались фонари. К этому времени общественный транспорт перестает ходить. Война внесла свои коррективы в график. С приходом темного времени суток город пустеет. Мне нужно было добраться в центр города, но мимо меня проезжали лишь легковушки. Ни одного автобуса. Пять остановок уже осталось позади и ноги начинали гудеть. За спиной был рюкзак с камерой и штативом. Целый день на ногах давал о себе знать и хотелось хотя бы немного присесть.

Вдруг позади себя я услышал звук притормаживающего автобуса. Словно "Ночной рыцарь" из всемирноизветсной саги о мальчике-волшебнике автобус с табличкой "Ул.Горького" остановился фиолетовый муниципальный автобус. Он открыл переднюю дверь передо мной и я увидел, что пассажиров там не было. Это меня насторожило и я решил спросить у водителя подвезет ли он меня до ул. Набережной. Как оказалось, мне повезло и он действительно едет по маршруту троллейбуса №11. Без особых раздумий я вошел в салон автобуса. Эту картину каждый мечтает увидеть утром по дороге на работу и вечером на пути домой. Пустой автобус. Нет ворчащих старушек, полупьяных и неважно пахнущих мужчин, баулов, кондукторов и всего того, что может сделать твой день неудачным с самого утра или обезобразить долгожданную поездку домой. Здесь не было никого. Я поспешил достать камеру. Сунул руку в рюкзак. В моей правой руке красовался мой Canon. Быстро настроив его, подобрав необходимые настройки я поспешно сделал несколько кадров.

Детстве, ещё до выхода фильма, именно так я себе представлял "Ночной рыцарь" изнутри. В моем подсознании худощавый мальчик в круглых очках заходил в автобус, в котором вместо сидений были кровати. Пока я рассматривал салон автобуса за окном мелькали огоньки фонарей, мчались автомобили и проходили пешеходы. В кабине водителя мужчина очень громко разговаривал по телефону, а я наблюдал за всем этим и мне не хотелось, чтоб эта поездка заканчивалась.

Не заметил, как мы приехали в мой пункт назначения. Я поспешно засунул камеру обратно, закинул сумка за спину и выбежал на переднюю дверь. Водители открыл дверь. Я поблагодарил его и вышел. Я снял сумку, чтоб посмотреть сделанные кадры. Когда я обернулся, автобуса и след простыл. Что-то затрещало. Зенитные установки били по беспилотникам, доносились звуки боя из Донецкого аэропорта, Ясиновасткого блокпоста и Спартака. Реальность ворвалась, разрушая созданные моим подсознанием иллюзии. Так и закончилось мое путешествие в волшебное детство.

Фото из автобуса.

promo denyaleto march 9, 2015 12:44 108
Ты живешь в стране, в которой родился и считаешь своей Родиной. Ты её любишь такой, какая она есть, со всеми недостатками. Она неидеальная, так же как и всё в этом мире. Звезд с неба не хватаешь. У тебя работа, которая дает тебе энное количество денег, чтоб купить себе поесть, одеться, провести…